Гарантии в стоматологии: как это работает?

Стоматология DentalWay

Какие работы врача-стоматолога подлежат восстановлению по гарантии? От чего зависит гарантийный срок? Нужно ли доплачивать за коррекцию работы?

Разобраться в этих вопросах поможет Дмитрий Евгеньевич Тимофеев, врач-стоматолог и сооснователь сети Dental Way.

 

На какие услуги стоматологической клиники предоставляется гарантия?

Гарантии подлежат овеществленные результаты работ: пломбы, коронки, виниры, протезы. Проще говоря, то, что можно визуализировать и потрогать.

Важно понимать: врач не может дать гарантию на удаление зуба или лечение канала. В этом случае оценивается не сама работа, а качество ее проведения. Ровные зубы после ортодонтического лечения также не являются овеществленным результатом.

 

От чего зависит гарантийный срок?

В первую очередь необходимо понимать разницу между двумя понятиями: гарантийный срок и срок службы. Определения даны в Законе «О защите прав потребителей».

Объясню на простых примерах. Рабочие построили дом. Срок гарантии - год. В этот период устраняются качественные недостатки: например, если в комнате отклеились обои, их вернут на место. Однако, это вовсе не означает, что дом прослужит своим владельцам всего год.

Иная ситуация со сроком службы. Жильцы купили в этот самый дом телевизор. Повесили в гостиной и наслаждаются семейными просмотрами фильмов по вечерам. Годовой срок гарантии на телевизор давно прошел. А вот пятилетний срок службы не истек.

Через 4 года семья обращается к продавцу со сломанным телевизором. И тот обязан устранить существенный недостаток. Или вернуть деньги. Простыми словами, в течение гарантийного срока проводится замена телевизора, вышедшего из строя. В то время как срок службы обязывает производителя починить сломанный прибор или, если это невозможно - возместить материальный ущерб.

В нашей клинике, как правило, гарантийный срок совпадает со сроком службы, несмотря на то, что конструкция может стоять намного дольше.

Дело в том, что дальнейшая судьба стоматологической работы зависит от соблюдения пациентом рекомендаций врача. Например, если пережевывать всю пищу на одной коронке, ее срок службы сократится.

Максимальный срок гарантии предоставляется на полностью реализованный план лечения. Если пациент подходит к лечению комплексно и восстанавливает все функции зубочелюстной системы, нагрузка получается равномерной. Конструкция прослужит долгие годы.

 

Действует ли гарантия, если пациент сам повредил работу?

Порой пациенты пытаются скрыть свою вину. И зря. Мы стараемся идти навстречу, и понимаем: случиться может всякое.

Например, часто происходят казусы со съемными протезами. Обладатели роняют их на кафель в ванной при чистке. Такие повреждения видны, и благодаря экспертизе стоматолог всегда поймет истинную причину поломки.

Разумеется, такие случаи не предусмотрены гарантией. Однако, мы готовы восстановить работу - лишь бы пациенты были здоровы.

Не стоит утаивать что-то от доктора. Чем раньше мы поймем, почему это произошло, тем быстрее сможем помочь.

 

Требуется ли доплата за коррекцию работы по гарантии?

Каждый случай индивидуален. Если проблема действительно в конструкции или действиях доктора, разумеется, ничего доплачивать не придется.

Однако, если пациент повредил работу по неосторожности, в некоторых случаях мы восстанавливаем конструкцию по себестоимости.

 

Какой гарантийный срок устанавливается на пломбы, коронки, виниры, протезы?

Мы предоставляем стандартную гарантию на все перечисленные услуги - 1 год. Как правило, в течение года все возможные недостатки дают о себе знать. Дальше все зависит от ответственности пациента.

Мы рассматриваем увеличение гарантийного срока до 5 лет при условиях реализации комплексного плана лечения и регулярных профосмотров.

 

Есть ли гарантия на имплантацию?

Имплант является овеществленным результатом. А вот операция - нет. Таким образом, в случае возникновения проблем мы ставим новый имплант бесплатно.

Однако, необходимо учитывать, что организм порой непредсказуем. Если после переделки работы имплант не прижился, пробовать еще раз не стоит. Врачи проговаривают риски заранее. Многое зависит от состояния организма.

 

Берегите свое здоровье и соблюдайте рекомендации врача!

-

Тимофеев Дмитрий Евгеньевич

Медицинский директор сети Dental Way, кандидат медицинских наук, ортопед, хирург. Стаж работы - 12 лет. В 2007 году окончил обучение в ЧГУ им. Ульянова, проходил ординатуру в Москве. Стажировался в Вюрцбургском университете (Германия). Неоднократно принимал участие в симпозиумах в России и за рубежом. Изучал эстетические реставрации и микропротезирование.

Тимофеев Дмитрий Евгеньевич

Поделиться

Подписаться

Другие статьи по теме