От чего появляется кариес: три привычки, которые могут повредить зубам

Стоматология DentalWay

Несмотря на активное развитие стоматологической отрасли, в том числе в сфере профилактики заболеваний зубов, кариес (по данным Всемирной организации здравоохранения) до сих пор остаётся одной из наиболее часто встречаемых медицинских проблем. Кариес диагностируют у 95-97% людей начиная с самого раннего возраста.

С чем связан такой уровень заболеваемости? Почему при всём многообразии профилактических мер и просветительской работы не всегда удаётся предупредить кариозное поражение зубов? Давайте разбираться.

Почему развивается кариес

Учёными доказано, что основная причина возникновения кариеса – бактерии, питающиеся остатками углеводов из пищи, продукты жизнедеятельности которых образуют зубной налёт. Эти микроорганизмы не входят в изначальный состав микрофлоры ротовой полости, но однажды попав в полость рта, они обосновываются в ней навсегда. Чаще всего родители становятся источником передачи бактерий, вызывающих развитие кариеса, своим детям. Особенность этих бактерий в том, что они могут долгое время не проявлять себя в организме, однако при наличии определённых факторов начинают бурно размножаться и поражать зубы.

Специалисты выделяют несколько факторов, повышающих риск возникновения кариеса. К ним относят:

– Глубокие фиссуры (бороздки на жевательной поверхности зубов). Являясь местом наибольшего скопления налёта, они подвержены активному разрушению бактериями.

– Скученность зубов и нарушения прикуса. Тесное расположение зубов относительно друг друга затрудняет качественную очистку контактных поверхностей, поэтому их часто поражает кариес.

– Возраст. Из-за особенностей строения эмали молочные зубы подвержены большему риску развития кариеса, чем постоянные.

– Профессиональные вредности. К примеру, у работников предприятий химической промышленности высокий уровень кариозного поражения зубов.

– Среда обитания. В районах с достаточным уровнем фтора в питьевой воде выявляемость поражения твёрдых тканей зубов ниже.

Вредные привычки и кариес

Кроме вышеперечисленных факторов, к развитию кариеса приводят и некоторые вредные привычки, избавиться от которых – задача, которая под силу каждому.

Привычка №1 – перекусы сладостями.

Дети и некоторые взрослые в промежутках между основными приёмами пищи перекусывают. Как правило, сладким, позволяющим быстро восполнить недостаток энергии. Именно сладости обычно становятся провокаторами кариеса. Усугубляет ситуацию то, что после употребления сладкого в течение дня не проводится полноценная чистка зубов. Поэтому специалисты не рекомендуют давать детям в качестве перекуса конфеты, печенья, леденцы. Полезнее заменить их на свежие фрукты, овощи, сыр.

Привычка №2 – напитки на ночь.

Употребление перед сном соков, молока, коктейлей чревато изменением уровня кислотности в полости рта. Сахара и кислоты, попадающие в полость рта с этими напитками – благоприятная среда для развития и размножения бактерий, вызывающих кариес. Следует взять за правило: для утоления жажды перед сном или ночью использовать чистую воду. Если же вы выпили что-то сладкое перед отходом ко сну, обязательно почистите зубы.

Привычка №3 – нерегулярное посещение стоматолога.

И взрослым, и детям рекомендовано посещать стоматолога каждые полгода. Пропуск даже пары профилактических визитов может обернуться печальными последствиями. Стоматолог не только лечит зубы, но и осуществляет профилактическую профессиональную чистку зубов, обучает правилам домашнего ухода за полостью рта. Такие нехитрые меры помогают предупредить развитие кариозного поражения зубов или выявить и вылечить их на самой ранней стадии.

Лечение кариеса зубов - самая распространенная услуга в стоматологии. Это неудивительно: согласно исследованиям, кариес есть у 99% населения планеты.

Кариес - процесс разрушения твердых тканей зуба. Важно начать лечение заболевания на ранней стадии: в этом случае возможно обойтись без сверления.

Течение заболевания подразделяется на несколько этапов:

• Начальный кариес

Заболевание представляется в виде белого пятнышка на эмали. Оно имеет шероховатую структуру и не обладает характерным для зуба блеском. В нашей клинике лечение начального кариеса осуществляется без использования бормашины путем реминерализации эмали.

• Поверхностный кариес

На этом этапе структура эмали начинает разрушаться. Лечение осуществляется путем удаления пораженного участка и пломбированием.

• Средний кариес

Кариес проникает глубже, поражая верхний слой дентина.

• Глубокий кариес

Эту стадию также называют кариесом дентина. Если не вылечить осложненное заболевание на этом этапе, воспаление поразит пульпу и превратится в пульпит. Лечение глубокого кариеса зубов сложнее, и, как правило, проводится в два посещения.

Важно лечить кариес не только на постоянных, но и на временных зубах. Молочные зубы можно и нужно лечить - их преждевременное удаление может привести к проблемам в будущем.

Стоимость лечения кариеса в стоматологии Dental Way в Подольске обусловлена качественными материалами, профессионализмом врачей и гарантией на работу. Цена указана за 1 зуб.

Избавление от вышеуказанных привычек – простой и доступный всем способ сохранения здоровья полости рта. Поэтому следует обучать детей с раннего возраста ежедневному уходу за зубами. Чем раньше появятся эти навыки, тем проще сохранить зубы здоровыми на долгие годы

Подписаться