Полезное
02.08.2021

Стоматология при беременности и грудном вскармливании

Беременность - особенный период в жизни женщины. Не секрет, что во время вынашивания малыша состояние зубов может резко ухудшится.

Можно ли лечить зубы при беременности и грудном вскармливании? В каких случаях стоматологическая помощь необходима, а когда лучше отложить прием? Не навредят ли будущему малышу рентген и анестезия?

Для начала разберемся, почему у женщин, ожидающих ребенка, часто появляется необходимость лечения зубов.

Что происходит с организмом во время беременности?

• Ускоряется кровообращение и усиливается приток крови к органам. Это становится причиной нарушения структуры десен. Они становятся более рыхлыми, и микробы легко проникают в ткани;
  • Меняется кислотно-щелочной баланс, что способствует истончению эмали;
  • Изменяются вкусовые предпочтения. Часто женщины начинают употреблять много простых углеводов, и налет образуется быстрее, чем обычно;
  • Усиливается стресс. Не секрет, что беременные женщины чувствительны, и часто могут расстраиваться по мелочам. Стресс провоцирует выброс кортизола, снижающего иммунитет.

Можно ли лечить зубы во время беременности?

Наш ответ - безусловно, да! Более того, это необходимо. Любая инфекция может сказаться на здоровье ребенка.

Наиболее благоприятным периодом для стоматологических манипуляций является второй триместр. На ранних сроках стоит обращаться только по острой боли, как и в 3-ем триместре, когда организм сильно ослаблен.

Ни в коем случае не терпите зубную боль. Она является большим стрессом для организма, чем стоматологическая помощь.

Мы используем современные безопасные варианты анестезии, вещества которых не проникают сквозь плацентарный барьер и никак не влияют на малыша. Бояться рентгена тоже не стоит - на современном оборудовании доза облучения ничтожно мала. Например, прицельный снимок скажется на организме также, как 3-х минутная работа за компьютером.

Избегать стоит лишь серьезных хирургических вмешательств: имплантации, костной пластики. Эти манипуляции можно отложить на более спокойный период жизни.

Лечение зубов при грудном вскармливании

Лактация - не повод откладывать лечение зубов. Даже наоборот - отсутствие своевременного стоматологического вмешательства может спровоцировать возникновение проблем.

Кариес во рту кормящей мамы - очаг инфекции, которая может передаться малышу. Результатом станет стоматит - воспаление слизистой оболочки.

Мы используем современные анестетики, не приносящие вреда ни маме, ни малышу. В наших клиниках обезболивание осуществляется с применением препаратов артикаинового ряда.

Рентгенологические обследования на современных цифровых аппаратах также не оказывают негативного воздействия.

Как правило, достаточно сцедить молоко после процедуры.

Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или проконсультироваться со специалистом.

Используемые материалы

• Шукурова У. А. и др. ЧАСТОТА ВСТРЕЧАЕМОСТИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ (ОБЗОР) //Евразийский журнал медицинских и естественных наук. – 2023. – Т. 3. – №. 6 Part 2. – С. 26-33.
  • Денисенко Л. Н., Деревянченко С. П., Колесова Т. В. Стоматологическое здоровье беременных женщин //Медико-фармацевтический журнал «Пульс». – 2012. – Т. 14. – №. 2. – С. 147.
  • Орехова Л. Ю. и др. Особенности стоматологического статуса у пациентов с сахарным диабетом и беременных женщин. Меры профилактики стоматологических заболеваний у данных групп пациентов (обзор литературы) //Пародонтология. – 2014. – Т. 19. – №. 4. – С. 18-25.

Понравилась статья? Поделитесь:

Вам нужна помощь? Запишитесь на прием в Dental Way!