Профилактика и отбеливание
19.09.2023

Боли после чистки зубов: причины и способы устранения

Почему? Боли после чистки зубов сигнализируют о наличии стоматологических проблем. Причиной может быть повышенная чувствительность зубов или же повреждение тканей, вызванное кариесом. Бывает и так, что неприятные ощущения развиваются после профессиональной чистки.

Что делать? Какой бы ни была причина боли, поиском должен заниматься только врач. Самолечение и употребление сильных обезболивающих чреваты обострением. Стоматолог поможет определить, почему болят зубы после чистки, и даст рекомендации.

Причины возникновения боли после чистки зубов

В целом, то, что вызывает болезненность зубов или десен во время гигиенических процедур, можно разделить на несколько больших групп.

Во-первых, причиной боли во время чистки могут быть любые стоматологические проблемы, например, запущенные заболевания зубов или десен. Единственный способ решить эту проблему — быстро обратиться к стоматологу и провести соответствующее лечение.

Боль во время чистки может быть вызвана различными проблемами. Такие заболевания зубов, как кариес и пульпит, которые находятся в непосредственной близости от зубного нерва, могут сделать боль более острой и заметной.

Травмы также могут стать причиной дискомфорта —падение, удар в челюсть или трещина в эмали могут привести к постоянной зубной боли или ощущаться только во время чистки зубов. Если быстро не оказать надлежащую стоматологическую помощь, это может привести к более серьезному воспалительному процессу.

Пародонтит — это заболевание, вызывающее воспаление десен и тканей, поддерживающих зуб. Он отличается непрекращающейся мучительной болью, которая усиливается при прикосновении; обнажением шейки зуба. Эта область обычно скрыта под десной и обычно остается незамеченной. При воспалении десны шейка зуба может обнажаться, поэтому прикосновение к дентину в этой области вызывает сильный дискомфорт.

Своевременный визит к стоматологу поможет выявить и устранить все эти проблемы, благодаря чему гигиена полости рта больше не будет вызывать боль и дискомфорт. Кроме того, если стоматологический осмотр не выявил ни кариеса, ни пульпита, ни заболеваний пародонта, но зубы все равно болят, это может быть связано с повышенной чувствительностью зубной эмали.

Во-вторых, многие люди во всем мире страдают от гиперестезии — состояния, которое вызывает резкую, кратковременную боль при воздействии на зубы механических, термических и химических раздражителей. Эта боль может возникать при употреблении холодного, сладкого или кислого, а также при использовании зубной щетки. Существуют различные причины, которые могут привести к повышенной чувствительности эмали.

Из-за неправильного прикуса и его клиновидного эффекта эмаль зубов может изнашиваться, что приводит к истончению и чувствительности. Из эмали вымываются минералы, такие как кальций и фосфор.

Эндокринные заболевания, проблемы с пищеварением, работа во вредной среде, радиация, недостаток витаминов или плохая экология — все это может привести к повышенной чувствительности зубов. В этом случае эмаль становится более тонкой, хрупкой и не может выполнять свою работу по защите дентина. Тогда появляются боль и дискомфорт.

Важно понимать, что гиперестезия развивается постепенно, что дает возможность предотвратить ее развитие. Придерживайтесь здоровых привычек, и вы будете избавлены от болезненных ощущений в зубах. Правильный и регулярный уход за гигиеной полости рта — ключевой момент.

Причины возникновения боли после чистки зубов

Употребляйте соответствующие продукты питания. Следует избегать или сократить потребление продуктов, которые могут привести к ослаблению эмали. В качестве примера можно привести леденцы, газировку и соки с высоким содержанием сахара, вино и сладкие закуски с ортофосфорной кислотой. Кроме того, сократите использование отбеливающих паст, которые обладают химическим и абразивным действием.

Гиперестезия может существовать в трех различных степенях, от легкой до тяжелой. Легкая степень вызывает боль при воздействии холодного или горячего. Средняя степень добавляет болезненную реакцию на кислые, соленые и сладкие вкусы. При самой высокой степени чистка зубов становится болезненной.

Игнорирование этой проблемы приведет лишь к еще большим: каждый прием пищи превратится в стрессовое событие, влияющее на ваше настроение и продуктивность. Кроме того, плохое пережевывание пищи влияет на работу пищеварительной системы, поэтому изменение пищевых привычек просто необходимо. Если не принимать меры, повышенная чувствительность может даже привести к разрушению зубов.

Можно ли решить этот вопрос? Безусловно. На начальном этапе необходимо устранить камни, кариес, отложения, налет. После профессиональной гигиены зубов следует укрепление эмали с помощью фтора и кальция. Затем стоматолог должен проинструктировать пациента о правильном использовании зубной нити и зубной щетки, а также о выборе подходящих средств по уходу за полостью рта. Услуги по профессионольной чистке зубов доступны в Мытищах, Подольске, Солнцево в сети наших клиник.

Почему появляются боли после чистки зубов у стоматолога

Профессиональная чистка зубов — это один из способов сделать их более чувствительными на ощупь. К счастью, этот дискомфорт недолговечен. Обычно он длится всего пару дней, пока ощущение чувствительности не исчезнет. Если же оно сохраняется в течение длительного времени, то лучше всего обратиться к стоматологу для дальнейшего обследования и консультации.

Во время процедуры врач удаляет нежный зубной налет и скопления зубного камня, которые находятся под десной. Специалист применяет аппаратную методику или комбинирует несколько подходов, в зависимости от обстоятельств. Если зубной камень расположен глубоко под десной, может потребоваться кюретаж. Этот процесс болезненный и неизменно проводится под анестезией. После процедуры десна некоторое время будет нежной, что потребует восстановления.

Почему появляются боли после чистки зубов у стоматолога

Если процесс прошел без вмешательства, но потом зубы стали болеть, это может быть связано с несколькими причинами. Одна из них — истонченная эмаль из-за недостатка минералов, в частности кальция. Чтобы исправить диспропорцию фтора и кальция, необходимо провести реминерализацию. Это может сделать стоматолог на приеме или назначить специальную пасту.

В самом начале, когда развивается кариес и образуются крошечные трещины, чувствительность повышена. При накоплении зубного налета десны могут воспаляться, что приводит к боли при приеме пищи, чистке зубов и полоскании горла. Тепло и холод могут вызывать неприятные ощущения, как и употребление горячей или холодной пищи и напитков.

Это недомогание может длиться от 2 до 7 дней. В случае, если неприятные ощущения сохраняются и усиливаются, стоит обратиться за медицинской помощью. Использование ультразвука для избавления от зубного камня — относительно недавний подход. Процесс абсолютно безопасен и приятен, за исключением тех, у кого нежная, нарушенная эмаль.

Рекомендации для снижения и профилактики болевых ощущений после чистки зубов

Чтобы уменьшить вероятность возникновения чувствительности, фторирование проводится после профессиональной чистки.

Чем это полезно:

• укрепляет эмаль полезными веществами, которые усиливают и делают ее прочной;
  • уменьшает вероятность возникновения кариеса.

Для поддержания здоровья полости рта необходимо соблюдать следующие правила:

• В течение нескольких часов после чистки не употреблять еду и воду.
  • Отказаться от твердой пищи на 24 часа.
  • Пользоваться щеткой с мягкой щетиной.
  • Полоскать рот ополаскивателем после каждого приема пищи.

Настоятельно рекомендуется проводить профессиональную гигиену зубов не реже двух раз в год. Будьте осторожны: аппаратные или химические методы не подходят людям, страдающим аллергией на элементы препаратов, используемых в процедуре.

Прежде чем приступить к ультразвуковой чистке зубов, необходимо проконсультироваться с врачом, поскольку в некоторых ситуациях она может оказаться неприемлемой. Если их проигнорировать, то вероятность негативных последствий очень высока.

Будьте готовы к тому, что могут возникнуть проблемы, которые не рассматриваются как исключение из правил:

• незначительное воспаление десен и мягких тканей полости рта;
  • повышенная чувствительность зубов;
  • незначительное повреждение слизистой оболочки.

Такие проблемы случаются нечасто, но их нельзя списывать со счетов, учитывая индивидуальные особенности организма пациента.

Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или проконсультироваться со специалистом.

Используемые материалы

• Петриченко О. В. Обоснование применения профилактических средств при повышенной чувствительности зубов : дис. – М. : [Моск. гос. мед.-стоматол. ун-т МЗ РФ], 2004.
  • Заборских А. К. ВЛИЯНИЕ ЖЕСТКОСТИ ЗУБНОЙ ЩЕТКИ НА УРОВЕНЬ ГИГИЕНЫ ПРИ ОДИНАКОВЫХ МЕТОДАХ ЧИСТКИ ЗУБОВ //72-я Итоговая научная конференция студентов Ростовского государственного медицинского университета. – 2018. – С. 98-98.
  • Манак Т. Н., Зенькевич А. В. Сравнительная оценка дискомфорта при проведении ультразвуковой чистки зубов //Современная стоматология. – 2016. – №. 4 (65). – С. 60-62.

Понравилась статья? Поделитесь:

Вам нужна помощь? Запишитесь на прием в Dental Way!