20.09.2023

Глаз

Время чтения: 7 минут

Почему больно жевать: возможные причины

Сохранить статью Сохранить статью:

Почему больно жевать? Неприятные ощущения могут появиться из-за развившегося кариеса. Если повреждение тканей достигло нервных окончаний, при надавливании может возникать боль, что может заставить жевать на другой стороне челюсти.

На что обратить внимание? Но бывает и так, что болевые ощущения во время еды возникают после проведенного стоматологического лечения, особенно если вам установили пломбу, коронку или имплант. В чем же может быть причина боли на вылеченном зубе?

Почему больно жевать в челюсти

Если у вас болит зуб, отправляйтесь к стоматологу. Это общеизвестно. А пока вы ждете приема, обратите внимание на то, где и как болит зуб. Большинство проблем в полости рта имеют четкие признаки. Если вы точно объясните вид и место боли, когда придете к врачу, он быстрее и точнее поставит диагноз.

Кариес

Если вы испытываете боль при приеме твердой пищи, это свидетельствует о проблемах со здоровьем внутри зуба. При надавливании на зуб сбоку или сверху пульпа и нерв сдавливаются, и зуб болит.

Пройдите диагностику полости рта с помощью искусственного интеллекта всего за 5 минут
Пример работы Diagnocat
Мы проводим полную диагностику и подбираем оптимальные решения под отдельные случаи. Мы используем томографы, микроскопы и компьютеры мирового уровня.
Приходите в DENTAL WAY и убедитесь: нам важен каждый зуб!
Благодаря искусственному интеллекту Diagnocat вы:
point избежите ошибок в диагностике;
point составите оптимальный план лечения;
point наглядно увидите клиническую ситуацию.
Запишитесь на первичную диагностику и вы получите:
point полную диагностику;
point поэтапный план лечения.
Получите полный анализ состояния полости рта с точностью до 97%
Введите номер телефона для записи:
icon tooth

Хотя глубокий кариес может быть не виден визуально, рентгенограмма может показать пораженные кариозные полости. Рентгеновские снимки четко отображают любые повреждения, которые не видны невооруженным глазом.

Зубной абсцесс

Абсцесс в зубах — это сильное воспаление, при котором образуется гной. На это указывает покраснение десен и одутловатость лица, а также зубная боль при накусывании.

Пародонтит

Пародонтит — это медленное воспаление десен, которое приводит к истончению тканей. Зуб может расшататься, и при надавливании на него или при надкусывании может ощущаться боль. Другие признаки этого заболевания включают кровоточивость десен, неприятный запах даже после чистки зубов, обнажение шеек зубов.

Трещины

Если после удара или падения вы ощущаете болезненность при надавливании на область рта, это, скорее всего, признак либо вывиха, либо перелома эмали. В случае вывиха происходит смещение зуба, кровотечение и опухание десны. Если очевидных изменений не видно, то, скорее всего, имеется трещина.

Рецессия десен и обнажение корней

Обнажение корня и отступление десны может привести к повышенной чувствительности при надавливании на обнаженный корень. Если во время еды или питья какая-либо пища попадает на поверхность корня, возникает резкая боль в этом зубе.

Почему больно жевать в челюсти

Этот процесс обычно вызывается различными факторами, такими как абразивная чистка зубов, травмы, скрежетание зубами, неправильное расположение зубов и заболевания десен.

Проседание протеза

Если протез сильно опустился, целесообразно установить новый. Слюна постоянно увлажняет слизистую оболочку, уменьшая трение о пластмассовый протез. Но когда она сухая, ее можно легко повредить, и она плохо заживает.

Сухость во рту

Некоторые заболевания, такие как сахарный диабет, синдром Сьогрена и патология слюнных желез, могут быть источником сухости во рту. Кроме того, недостаток слюны может быть следствием приема некоторых лекарств, например, диуретиков, антидепрессантов и антигипертензивных средств.

Для решения этой проблемы может потребоваться замена лекарств или лечение основного заболевания. Если это невозможно сделать, то ортопед рекомендует протез из более эластичного материала. Кроме того, пациенту назначаются средства для увлажнения слизистой оболочки полости рта, например, ополаскиватели и спреи.

Неправильное снятие оттисков

Специалист изготавливает протез по слепкам. Если слепки были сняты неправильно, то конструкция будет бракованной — она не будет точно прилегать к тканям полости рта. В некоторых случаях протез может быть скорректирован ортопедом, но чаще всего его приходится заменять новым.

Если причина болей при жевании носит не стоматологический характер

Зубная боль может быть признаком проблемы в близлежащей области. К счастью, стоматология располагает всем необходимым для постановки точного диагноза. Если у вас болят верхние зубы, это может быть признаком синусита. Пазухи находятся в лобной кости, околоушном решетчатом лабиринте и верхней челюсти. Последние, гайморовы пазухи, расположены непосредственно над боковыми верхними зубами, и загрязнение может идти как туда, так и обратно.

При синусите нередко возникает зубная боль при надавливании на пораженные участки. В зависимости от источника инфекции лечение будет различным. Если первая инфекция исходит из носовой полости, то первоочередной задачей является ее устранение — нет необходимости спешить к стоматологу, если у вас насморк и болят зубы. Забота о пазухах может помочь избавиться от зубной боли.

Что касается одонтогенного синусита, то он вызывается попаданием бактерий из полости рта в носовые пазухи и сопровождается заложенностью носа и густыми выделениями. В этом случае рекомендуется своевременно посетить стоматолога, чтобы избежать попадания зубной микрофлоры в носовые пазухи.

Если причина болей при жевании носит не стоматологический характер

Если стоматологические проблемы возникли или стали более существенными в тот же период, что и острые респираторные заболевания, то разумно обратиться за помощью к двум специалистам: стоматологу и лору. После рентгеновского снимка скопления жидкости и кисты будут легко различимы.

Порядок действий при болях при надкусывании и надавливании на зуб

• Запланируйте встречу с практикующим врачом.
  • Принимайте лекарства от боли.
  • Если десны инфицированы, используйте дезинфицирующее полоскание.
  • Если зубы болят из-за острого респираторного заболевания, запишитесь на прием к лору.
  • Придя на прием, подробно опишите симптомы: зуб болит при надавливании сбоку или сверху, во время еды или просто в целом.
  • Если зуб сильно болит при надкусывании, примите обезболивающее, чтобы получить облегчение на несколько часов или дней до встречи.

Если у вас болят челюсти во время еды, вам могут помочь традиционные методы:

• Для уменьшения отека полоскать рот смесью воды, пищевой соды (1 ч. л. на 100 мл) и йода (5 капель).
  • Для уменьшения боли и воспаления заварите одну ложку шалфея, подорожника, календулы или ромашки в стакане кипятка, добавив 10 капель аниса.

Почему болят все зубы сразу и что с этим делать
Читайте также!
Почему болят все зубы сразу и что с этим делать

Не следует нагревать больной зуб, так как это может привести к еще большему расстройству. Если вы кусаете твердую пищу, следите за деснами и не допускайте кровотечения. Если при жевании возникает боль, а во рту появляются кровянистые выделения, следует как можно скорее записаться на прием к стоматологу. После проведения анализов врач выяснит, почему болит зуб при надкусывании или нажатии, и назначит соответствующее лечение.

Почему после лечения зуба больно жевать

Иногда после пломбирования зуб может болеть. Это особенно вероятно, если стоматологу пришлось работать глубоко под поверхностью зуба, чтобы устранить кариес.

Стоматолог должен сообщить вам, что небольшая боль после лечения — это нормально, и при необходимости дать обезболивающее. Но если пульсация продолжается или вы испытываете дискомфорт при надкусывании, это может быть связано с несколькими причинами.

• Выступающая пломба.
  • Патологический процесс не долечен.
  • Несостоятельная пломба.

Некомпетентность стоматологов может привести к множеству проблем. В результате медицинские работники стоматологических клиник вынуждены бороться с последствиями неадекватных действий своих коллег. Если у пациента после посещения болит зуб, стоматолог должен не только устранить проблему, но и вернуть ему веру в профессию.

Почему после лечения зуба больно жевать

Чтобы снизить риск возникновения стоматологических заболеваний, специалисты советуют придерживаться некоторых стандартных рекомендаций.

• Очень важно посещать стоматолога не реже двух раз в год, даже если вы не чувствуете ничего плохого.
  • На приеме важно избавиться от зубных камней и провести профессиональную чистку зубов — оба эти действия следует выполнять дважды в год. Однако если у вас есть коронки, имплантаты или протезы, то вам следует приходить три раза в год.
  • Также не забывайте о правильной гигиене полости рта каждое утро и вечер. Для этого приобретите ирригатор, зубную нить, ополаскиватель для рта или индикатор зубного налета. Помните, что большинство стоматологических заболеваний возникает из-за некачественного ухода за полостью рта!

Своевременное обращение к опытному специалисту дает хороший шанс сохранить ваш зуб, облегчить боль и предотвратить возможные проблемы.

Записаться на бесплатную консультацию
Дебелая Анна Николаевна
Кандидат медицинских наук, ортодонт
Введите номер телефона для записи:
Дебелая Анна Николаевна
Кандидат медицинских наук, ортодонт