Звоните нам, мы сейчас работаем

27.04.2021

Глаз

19810

Время чтения: 5 минут

Лечение воспалительных заболеваний десен: стоматита, свища, кисты

Сохранить статью Сохранить статью:

«Рот – зеркало организма» - утверждают врачи, подчёркивая связь состояния ротовой полости со здоровьем человека в целом. Десны, как составная часть слизистой полости рта, служат своеобразным маркером состояния местного и общего иммунитета. Поэтому не стоит недооценивать болезни десен, которые лишь на первый взгляд кажутся незначительной проблемой.

Какие болезни десен встречаются наиболее часто? Как они проявляются, и кто их лечит? Ответы на эти и другие вопросы в нашей статье.

Стоматит: как распознать и лечить болезнь

Одна из частых патологий полости рта – стоматит. Характерный признак болезни – появление мелких болезненных пятен или язв во рту, в том числе и на деснах. Стоматит поражает людей любого возраста, от грудничков до пожилых.

Полость рта – место скопления большого количества различных микробов, которые при удобном случае (а именно - при снижении защитных сил организма), становятся патогенными. Агрессивная микробная среда приводит к разрушению слизистой оболочки с образованием эрозий и язв. Лечением стоматита на любых участках полости рта, в том числе на деснах, занимается врач-стоматолог.

7 критических ошибок, которые надо знать каждому, чтобы не потерять зубы уже до 40 лет
author
Тимофеев Дмитрий Евгеньевич
Главный врач сети стоматологий DentalWay
Проблемы с зубами могут привести к серьезным последствиям, например нарушить работу внутренних органов. Поэтому не стоит откладывать лечение зубов в долгий ящик!
Начать можно с изучения бесплатной подборки материалов, которую подготовили специалисты нашей клиники для спасения ваших зубов от разрушения:
author
Тимофеев Дмитрий Евгеньевич
Главный врач сети стоматологий DentalWay
pdf
Ценные рекомендации наших специалистов, о которых вы даже не догадывались
pdf
Основные критерии, которые нужно обязательно соблюдать
pdf
Подробно рассказываем, на что обратить внимание
Скачать подборку материалов бесплатно
PDF 5,09 mb
Уже скачали 5173 человек

Воспаление начинается с того, что слизистая оболочка десны становится сухой и блестящей, а через пару дней покрывается белым налётом. При отсутствии соответствующего лечения процесс распространяется на щёки, нёбо, губы. При остром течении стоматита может наблюдаться общая слабость и повышение температуры тела. Эрозии и язвочки болезненны при прикосновении, поэтому человек испытывает дискомфорт при чистке зубов и приёме пищи. Острая форма может сопровождаться общей слабостью и повышением температуры тела.

Причиной развития стоматита на десне у детей обычно являются грязные руки, но возможна также вирусная, грибковая или аллергическая природа патологии. Лечение болезни зависит от причины, поэтому помимо обработки язв антисептиками детский стоматолог может назначить противовирусные, противогрибковые, антибактериальные, обезболивающие препараты внутрь и местно. Так как болезнь может передаваться от одного ребёнка другому следует ограничить контакт с другими детьми, выделить отдельную посуду и личные средства гигиены.

При лечении стоматита десен у взрослых врач рекомендует отказаться от вредных привычек (курение, употребление алкоголя), придерживаться диеты (исключить сладкое, солёное, кислое). Если причина стоматита кроется в использовании неудобного протеза или неверно установленной брекет-системы, избавиться от него можно будет только после устранения этих недостатков.

Киста на десне: симптомы и принципы лечения

Некоторые пациенты обращаются к стоматологу с жалобой на появление шишки на десне. При осмотре врач обнаруживает гнойный мешок (флюс или периостит), который располагается в проекции корня зуба. Образуется он только при наличии воспаления у корня зуба, то есть при верхушечном периодонтите. Причинный зуб может быть кариозным, запломбированным или под искусственной коронкой. У детей верхушечный периодонтит образуется также после травмы зуба при ударе или падении. В этом случае на зубе будет скол или коронка изменит цвет.

Как правило, верхушечный периодонтит развивается из-за того, что корневые каналы пломбируются не до верхушки корня зуба. В результате в этой части корневых каналов развивается инфекция, которая вызывает развитие воспаления у верхушки корня зуба. При снижении иммунитета в этом очаге воспаления образуется гной, который ищет выход наружу, точнее, под слизистую оболочку. Так образуется гнойник на десне.

Лечение в этом случае будет заключаться в распломбировании корневых каналов, разрезе десны в области кисты. После этого зуб оставляется открытым на несколько дней, а пациенту назначают полоскания с антисептиками, антибиотики, а также противовоспалительные средства. В следующее посещение проводят механическую очистку и временное пломбирование корневых каналов с использованием препаратов кальция, обладающих антисептическим действием.

Длительность лечения зависит от того, насколько быстро удастся подавить воспаление. Только после подтверждения уменьшения воспаления у верхушки корня зуба на рентгеновском снимке проводится постоянное пломбирование корневых каналов и восстановление коронковой части зуба пломбой или искусственной коронкой.

Воспаление десен 2

Свищ на десне: пути образования и избавления от патологии

Боль в зубе при надавливании и накусывании, чувство распирания, припухлость и отёчность десны в проекции больного зуба – эти признаки могут предшествовать развитию свища – отверстия во флюсе, через которое начинается отток гноя. Как только появляется свищевой ход, пациент чувствует облегчение, зуб перестаёт сильно болеть, так как воспалительный экссудат выходит в полость рта через свищевое отверстие. Именно по этой причине пациенты откладывают визит к врачу. Но это в корне неверно, так как мнимое благополучие может быть чревато распространением воспаления на всю челюстную кость. При первых же признаках образования свища следует незамедлительно обратиться к стоматологу.

Хронический периодонтит, пародонтит, периимплантатит, трещина или перфорация в корне зуба могут стать причиной образования флюса и впоследствии свища на десне.

Лечение этой патологии начинают с устранения причины, из-за которой возник свищевой ход. Существует несколько вариантов избавления от свища:

• эндодонтический – когда проводится лечение причинного зуба терапевтом-стоматологом под микроскопом;
  • смешанный – если поражение верхушки корня достаточно сильное, и часть её расплавилась под воздействием гноя, используется и малоинвазивное хирургическое и терапевтическое вмешательство;
  • хирургический – удаление причинного зуба. Такой метод часто используется при лечении свища на десне у ребенка;
  • аутотрансплантация – вариант хирургического лечения. Когда в качестве импланта выступает собственный зуб пациента (в частности, зуб мудрости).

Следует помнить, что своевременное обращение к стоматологу – залог быстрого восстановления здоровья полости рта.

Записаться на бесплатную консультацию
Дебелая Анна Николаевна
Кандидат медицинских наук, ортодонт
Стаж 10 лет
Введите номер телефона для записи:
Дебелая Анна Николаевна
Кандидат медицинских наук, ортодонт
Стаж 10 лет

Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или проконсультироваться со специалистом.

Материал основан на следующих источниках

• Кадыров М. Г. и др. Лечение больной, страдающей тяжелой формой язвенно-некротического гингиво-стоматита //Казанский медицинский журнал. – 2007. – Т. 88. – №. 3.
  • Исаева Е. Л. Лечение болезней десен и зубов традиционными и нетрадиционными способами. – Рипол Классик, 2010.
  • Вожакина Е. А., Матюхина М. А. СТОМАТОЛОГИЯ: ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ //Устойчивое развитие науки и образования. – 2017. – №. 12. – С. 235-244..