Прежде чем получить медицинскую помощь, пациенты вынуждены подписывать огромное количество документов. Это смущает, удивляет, а кого-то пугает. Чтобы развеять ваши сомнения, мы провели интервью с главным врачом сети клиник Dental Way Дмитрием Евгеньевичем Тимофеевым.
Дмитрий Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, какие документы подписывают перед приемом у стоматолога?
Любые отношения должны быть зарегистрированы. Поэтому в первую очередь пациент заключает с клиникой договор на оказание медицинских услуг. Многие думают, что с помощью договора клиника пытается защитить себя в случае некачественного оказания услуги, но это не совсем так.
Договор защищает и клинику, и пациента?
Верно. Содержание договора регламентировано Гражданским кодексом Российской Федерации, и любое несоответствие утвержденному варианту карается. Поэтому в тексте можно не искать «подводные камни» и не вчитываться в мелкий шрифт - все договоры типовые, стандартные.
Кто проверяет содержание договоров?
Роспотребнадзор. Проверки проводятся очень тщательно, поэтому пытаться проводить манипуляции обманным путем клиникам просто невыгодно.
Какие еще бумаги требуется подписать для начала лечения?
Договор обозначает начало взаимодействия между клиникой и клиентом. Остальные вопросы регулируются приложениями к договору. В нашей клинике пациентам предлагают подписать два плана лечения: медицинский и финансовый. Медицинский включает в себя услуги, которые планируется оказать пациенту во время лечения в соответствии с диагнозом. Финансовый план показывает, сколько эти услуги будут стоить.
Пациент может отказаться подписывать план лечения?
Разумеется. План лечения будет корректироваться в соответствии с возможностями пациента. Мы предлагаем идеальный вариант, который поможет справиться с проблемой наиболее эффективно. Дальше все зависит только от индивидуальных пожеланий каждого. Наша главная цель - информировать пациента, объяснить, для чего нужна та или иная услуга, и какой результат он получит.
Какие еще существуют приложения к договору?
Согласие на обработку персональных данных. С этим документом знакомы все. Такие согласия подписывают повсеместно: в банках, магазинах, при трудоустройстве. Далее - согласие на первичный осмотр. Своей подписью пациент подтверждает, что в полной мере ознакомлен с тем, какие медицинские манипуляции будут проведены, с какой целью, и каким будет результат.
После подписания этих документов врач имеет право перейти к лечению. Однако, документооборот еще не завершен.
Необходимо подписывать что-то после лечения?
Верно. В завершении лечения пациенту выдается памятка по уходу за полостью рта после какой-либо процедуры. В кабинете стоматолога многие пациенты испытывают стресс и не в полной мере воспринимают информацию, которую проговаривает доктор. И тут приходит на помощь памятка, которую можно изучить дома в спокойной обстановке. Кроме того, подписывается график следующих визитов при длительном лечении. Это, с одной стороны, напоминает пациенту о необходимости лечения, и, с другой, помогает защитить доктора в случае необоснованных претензий. Помните - основная ответственность за ваше здоровье лежит на вас.
Есть ли гарантии со стороны стоматологической клиники?
Разумеется. На каждую услугу, особенно пломбы, коронки, протезы, устанавливается гарантийный срок и срок службы. Большое количество проблем возникает с временными конструкциями - многие забывают о гарантийном сроке в 3 месяца и носят их в течение года.
Что происходит дальше, после того, как пациент покинул кабинет? Идем к администратору?
Да. Последние документы - акт оказанных услуг и фискальный чек. Акт подтверждает, что процедуры проведены в полном объеме, услуга оказана качественно, пациент доволен. Фискальный чек подтверждает внесение денежных средств пациентом. Это финальный этап, и пациент может со спокойной душой отправляться домой.
Зачем нужно подписывать столько бумаг?
Документационное подтверждение необходимо как пациенту, так и клинике. Для пациента бумаги дают, в первую очередь, информированность. Медицина - специфическая сфера, и иногда бывает трудно понять терминологию врача. Документы помогают разобраться во всех нюансах. Более того, документы - защита пациента от возможных рисков.
Для удобства пациента в нашей клинике мы стараемся максимально оптимизировать процесс подписания всех бумаг, чтобы не доставлять неудобств. Подписывайте документы и будьте здоровы!
Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или проконсультироваться со специалистом.
Используемые материалы
- Бойко В. В. ИДС: статус, содержание и защита стоматологов //Цифровая стоматология. – 2020. – Т. 12. – №. 1. – С. 31-34.
- Бойко В. В. ДОКУМЕНТЫ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ПАЦИЕНТОВ ОТ" ВХОДА" ДО" ВЫХОДА" //Современная стоматология. – 2020. – №. 3 (80). – С. 33-39.
- Бойко В. В. Стоматологи против самих себя, или развитие без эволюции //Современная стоматология. – 2013. – №. 2 (57). – С. 97-104.