01.07.2020
5776
Прежде чем получить медицинскую помощь, пациенты вынуждены подписывать огромное количество документов. Это смущает, удивляет, а кого-то пугает. Чтобы развеять ваши сомнения, мы провели интервью с главным врачом сети клиник Dental Way Дмитрием Евгеньевичем Тимофеевым.
Любые отношения должны быть зарегистрированы. Поэтому в первую очередь пациент заключает с клиникой договор на оказание медицинских услуг. Многие думают, что с помощью договора клиника пытается защитить себя в случае некачественного оказания услуги, но это не совсем так.
Верно. Содержание договора регламентировано Гражданским кодексом Российской Федерации, и любое несоответствие утвержденному варианту карается. Поэтому в тексте можно не искать «подводные камни» и не вчитываться в мелкий шрифт - все договоры типовые, стандартные.
Роспотребнадзор. Проверки проводятся очень тщательно, поэтому пытаться проводить манипуляции обманным путем клиникам просто невыгодно.
Договор обозначает начало взаимодействия между клиникой и клиентом. Остальные вопросы регулируются приложениями к договору. В нашей клинике пациентам предлагают подписать два плана лечения: медицинский и финансовый. Медицинский включает в себя услуги, которые планируется оказать пациенту во время лечения в соответствии с диагнозом. Финансовый план показывает, сколько эти услуги будут стоить.
Разумеется. План лечения будет корректироваться в соответствии с возможностями пациента. Мы предлагаем идеальный вариант, который поможет справиться с проблемой наиболее эффективно. Дальше все зависит только от индивидуальных пожеланий каждого. Наша главная цель - информировать пациента, объяснить, для чего нужна та или иная услуга, и какой результат он получит.
Согласие на обработку персональных данных. С этим документом знакомы все. Такие согласия подписывают повсеместно: в банках, магазинах, при трудоустройстве. Далее - согласие на первичный осмотр. Своей подписью пациент подтверждает, что в полной мере ознакомлен с тем, какие медицинские манипуляции будут проведены, с какой целью, и каким будет результат.
После подписания этих документов врач имеет право перейти к лечению. Однако, документооборот еще не завершен.
Верно. В завершении лечения пациенту выдается памятка по уходу за полостью рта после какой-либо процедуры. В кабинете стоматолога многие пациенты испытывают стресс и не в полной мере воспринимают информацию, которую проговаривает доктор. И тут приходит на помощь памятка, которую можно изучить дома в спокойной обстановке. Кроме того, подписывается график следующих визитов при длительном лечении. Это, с одной стороны, напоминает пациенту о необходимости лечения, и, с другой, помогает защитить доктора в случае необоснованных претензий. Помните - основная ответственность за ваше здоровье лежит на вас.
Разумеется. На каждую услугу, особенно пломбы, коронки, протезы, устанавливается гарантийный срок и срок службы. Большое количество проблем возникает с временными конструкциями - многие забывают о гарантийном сроке в 3 месяца и носят их в течение года.
Да. Последние документы - акт оказанных услуг и фискальный чек. Акт подтверждает, что процедуры проведены в полном объеме, услуга оказана качественно, пациент доволен. Фискальный чек подтверждает внесение денежных средств пациентом. Это финальный этап, и пациент может со спокойной душой отправляться домой.
Документационное подтверждение необходимо как пациенту, так и клинике. Для пациента бумаги дают, в первую очередь, информированность. Медицина - специфическая сфера, и иногда бывает трудно понять терминологию врача. Документы помогают разобраться во всех нюансах. Более того, документы - защита пациента от возможных рисков.
Для удобства пациента в нашей клинике мы стараемся максимально оптимизировать процесс подписания всех бумаг, чтобы не доставлять неудобств. Подписывайте документы и будьте здоровы!
Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или проконсультироваться со специалистом.