27.11.2020
1797
Рыба гниет с головы. С этой народной мудростью не поспоришь. Неграмотное управление может привести к печальным последствиям, вплоть до закрытия бизнеса, даже при условии квалифицированной команды. Чем грешат неэффективные руководители?
Одна из самых распространенных ошибок, особенно среди начинающих управленцев. Есть замечания к сотруднику, которые касаются только его? Предоставьте конструктивную критику в своем кабинете.
Не унижайте человека в присутствии коллег. Мало того, что это ставит под удар репутацию сотрудника. Скорее всего, такой подход не произведет нужного эффекта: работник будет думать не о ваших словах, а о том, что об этом подумает команда.
Прячетесь от команды в кабинете? Сотрудники могут обратиться к вам только через секретаря? Неприятная новость: вряд ли ваша команда вам доверяет.
Как бы вы относились к человеку, которого видели раз в жизни - на собеседовании? Правильно: никак. Сотрудники не знают, какой вы человек, можно ли обратиться к вам с предложением по улучшению рабочего процесса, понимаете ли вы суть работы.
Будьте открыты, выходите на контакт, общайтесь с командой.
Часто встречается в сочетании с предыдущим - недоступностью. То, что вы - руководитель, не делает вас лучше других. Не стоит думать, что вы умнее своей команды.
Помните: знать все невозможно. И ваше мнение может быть неверным. Не стесняйтесь задавать вопросы, спрашивать совета, уточнять новый для вас материал, признавать ошибки или незнание.
Консерватизм - не такая уж плохая черта. Однако, на работе от нее лучше отказаться.
Вспомните компанию Motorola. В свое время она была лидером по производству сотовых телефонов. Однако, рынок не стоит на месте, и конкуренты не спят. В то время как другие производители начали улучшать свои модели, добавляя функцию камеры, Motorola отказалась от этой идеи. В период с 2005 по 2007 год не было выпущено ни одного телефона с камерой. И что из этого вышло? Часто ли вы видите пользователей телефонов этой марки?
Не тормозите развитие компании и своих сотрудников, прикрываясь тем, что «и так все хорошо». Скорее всего, это ненадолго.
«Ничего не получается, потому что у конкурентов дешевле. И вообще, это поставщики запоздали». Такие оправдания - полбеды.
Страшно, когда руководитель начинает обвинять своих же сотрудников. Берите ответственность за результат на себя. Человек не понял? Объясните. Не получается? Помогите, разложите на этапы.
Если задача не выполнена, виноват ее постановщик.
«У меня в отделе сложилась вот такая ситуация. Посоветуйте, как мне поступить». Обратиться за рекомендацией не возбраняется. И это - правильный подход, если вы действительно не знаете, какое решение будет верным.
Однако, не путайте советы с нежеланием брать ответственность за собственные решения. Побеждайте в себе эту черту: приходите к вышестоящему руководству с готовыми решениями на выбор. Возможно, в процессе их поиска вопрос отпадет.
В начале месяца вы - милый и ласковый. А ближе к концу понимаете: план не выполнен. В игру вступает тирания: крики, ссоры, штрафы.
Такие смены настроения только вводят в ступор. Эффекта от них - ноль. Выберите единый стиль общения, независящий от обстоятельств.
Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или проконсультироваться со специалистом.