01.07.2020
2120
Потребительский экстремизм, к счастью, не такое частое явление в наше время. Тем не менее, неприятное. В нашей клинике пациентов-экстремистов мало - они обходят нас стороной. Полагаю, благодаря грамотно выстроенному документообороту. Все наши договоры, согласия, планы соответствуют законодательству, а сотрудники информированы о необходимости соблюдения всех этапов оформления пациента.
Это потребители, желающие обогатиться за чужой счет. Они готовы сделать все, чтобы получить услугу бесплатно, вернуть деньги за какую-либо процедуру, даже качественно проведенную. Они ищут лазейки, хватаются за любую возможность «урвать». Многие из них подают в суд, чтобы получить моральную компенсацию. Хотя, после таких инцидентов возмещение ущерба необходимо, скорее, сотрудникам клиник. Такие пациенты могут принести серьезные неприятности, если не знать, как с ними взаимодействовать.
Распознать! Есть несколько признаков, помогающих понять, что перед вами экстремист. Вот основные из них:
Если клиника уверена в своих документах, врачи следуют всем инструкциям, фиксируют ожидания и результаты, ведут фотопротокол каждого этапа лечения - риск проблем сведен к минимуму.
Однако, если вы диагностировали у пациента признаки экстремиста - лучше поберечь свои нервы и не работать с ним. Каждый пациент имеет право выбрать себе врача, отказаться от услуг одного, и сделать выбор в пользу другого. В обратную сторону система тоже работает: стоматолог может не принимать пациента, если это доставляет ему сильный психологический дискомфорт. Мы заботимся об обеих сторонах. Важна не только качественно оказанная услуга, но и моральное состояние до, во время и после процедуры.
До суда дело доходит редко: существуют врачебные комиссии, на которых рассматриваются спорные вопросы. Мы всегда стараемся решить вопрос в пользу пациента. Если требования адекватны - мы предоставим финансовую компенсацию. Но если мы сталкиваемся с вымогательством, попытками шантажа - направляем в суд. По желанию предоставляем юриста, чтобы помочь пациенту составить исковое заявление. Суд - вполне нормальное, цивилизованное решение проблемы, особенно при взаимодействии с такими людьми.
Медицина - сложная сфера. В ней много нюансов. Не все зависит от врача. Кроме плана лечения, нужно соблюдать режим - это ответственность пациента. Мы не можем заставить человека вовремя придти на прием. Поэтому важно знать юридическую сторону своей деятельности: Федеральный закон №323, постановление Правительства РФ №1006, приказы и локальные нормативные акты. Клиникам рекомендую нанять юриста, или обратиться в компанию, которая поможет правильно составить документы.
Наши пациенты знают: бумаг у нас достаточно много. Мы работаем над оптимизацией процесса подписания, чтобы лечение проходило комфортнее.
Имеются противопоказания, необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или проконсультироваться со специалистом.