Сохранить статью:
Сотрудник сообщает о болезни. Вы, как руководитель, отпускаете его, желая скорейшего выздоровления. Берете на себя его задачи. А через пару дней, листая ленту Инстаграм, замечаете того самого сотрудника, улыбающегося вам с пляжной фотографии в Турции.
***
У сотрудника есть срочная задача. Он звонит вам, с трудом сдерживая слезы: «Моей собаке очень плохо. Везу ее в ветеринарную клинику». Собака - друг человека. Разумеется, вы отпускаете коллегу и выполняете за него необходимый объем работы, ежечасно интересуясь состоянием питомца.
И вот, месяц спустя, вы вместе обедаете в офисе. И сотрудник рассказывает забавную историю о своей кошке. «Кошка?» - спрашиваете вы - «Как они у вас с собакой уживаются? Дружат?». «Какая собака?» - удивляется коллега. Занавес.
***
Увы, истории взяты из реальной жизни. Все тайное становится явным. Как же реагировать на раскрывшуюся ложь?
КЛКТ загружается в программу Diagnocat и искусственный интеллект рассчитывает проблему и выстраивает это в одну картину с описанием каждого зуба
Быть может, сделать вид, что вы ничего не заметили? Наверняка у сотрудника была веская причина для лжи. Простить, переведя все в шутку? Или все-таки наказать? Оштрафовать? Уволить?
Согласно социальной статистике HeadHunter, 68% россиян регулярно обманывают работодателя, что сходит им с рук. 26% респондентов сообщают, что ложь была раскрыта, но не принесла серьезных последствий для карьеры. И лишь 6% признают, что за обман пришлось отвечать.
Я считаю ложь серьезным проступком. И если это произошло один раз, обман обязательно повторится впредь. Отныне вы не сможете доверять члену команды, и будете оценивать его под «лупой».
Тем не менее, у каждого есть право на второй шанс. И первое, что необходимо предпринять - разобраться в причинах. Иногда сотрудник берет на себя задачу, заведомо зная, что не справится с ней. Порой за обманом стоит неуверенность в себе, внутренняя борьба.
Не рубите с плеча. Однако, если обман повторится - прощайтесь. Вам не по пути.
-